Красная Шапочка из пластилина. Учимся лепить поделку

Аппликация из бумажных кругов для детей 5-6 лет «Красная шапочка». Мастер-класс с пошаговым фото.


Котова Софья, воспитанница старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2».
Руководитель: Котова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакского детского сада № 2».
Описание: Материал рассчитан на детей, дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Цель: изготовление аппликации для оформления выставки «Сказка в дверь стучится...»
Задачи:
1. формировать умение делать аппликацию из кругов.
2. Развивать умение работать по шаблону-кружочку.
3. Развивать умение пользоваться ножницами.
4. Развивать у детей творческие способности.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование: Лист двухсторонней цветной бумаги, картон, клей ПВА, шаблоны из трех кругов диаметром 6, 4 и 3 см., ножницы, простой карандаш.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке.
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(О. Емельянова)

Ход работы:

Шаблон из круга диаметром 4 см., прикладываем к розовой бумаге, обводим простым карандашом, вырезаем, получаем лицо для «Красной шапочки».


Из этого же шаблона вырезаем два круга из красного цвета для шапочки, два горчичного цвета для рукавов, один коричневого цвета для корзины и один для воротничка сиреневого цвета.




Для платья обводим шаблон на красной бумаге из круга диаметром 6 см.


Шаблон из диаметра 3 см. вырезаем тапочки синего цвета, три круга горчичного цвета для челки и хвостиков.



Для рук сами рисуем небольшие кружочки из розового цвета, для глаз из черного, а для рта красного.



Ноги вырезаем из розового цвета, полосками.


На желтый картон наклеиваем круг для лица, круг для челки складываем пополам, приклеиваем, затем, берем круги для шапки, складываем пополам и наклеиваем.



По тому же принципу складываем все круги, кроме глаз и рта, располагаем на картоне и наклеиваем.


Вот такая замечательная «Красная шапочка» получилась из бумажных кругов!


Чтобы дополнить аппликацию, можно сделать объемную траву. Из зеленой бумаги вырезаем полоску, складываем пополам, и мелко режем, не дорезая изгиба полоски.



Наклеиваем и получаем травку. Аппликация готова!

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета .

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов .

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие :

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета .

Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие :

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку . Как вы думаете как зовут девочку?

(Ответы детей) .

А почему ее зовут Красная Шапочка ? (Ответы детей) .

Во что еще одета Красная Шапочка ? (Ответы детей) .

Что у нее на ногах? (Ответы детей) .

Какие у Красной Шапочки волосы , глаза? (Ответы детей) .

Ребята, какая Красная Шапочка ? (Ответы детей) .

Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.

А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики ? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.

У ребяток есть игрушки :

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.

В середине процесса проводится Физкультминутка

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны) .

Солнце утром лишь проснется,

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей с обобщающим понятием «головные уборы».
Обогащать словарь детей по темам «Головные уборы» и «Красная Шапочка».
Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу - «зебре».
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Кукла «Красная Шапочка».
Куклы из пальчикового и настольного театра «Красная Шапочка».
Листы бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая), трафарет с изображением Красной шапочки (шапка вырезана).
Силуэтные изображения различных головных уборов ярко выраженной формы геометрических фигур, картинка-фон с изображением геометрических фигур.
Вырезанные из плотного картона шляпы с отверстиями, шнурки, прищепки.
Картинка-фон с изображением дома, леса и дороги между ними; полоски белого картона, силуэтное цветное изображение Красной Шапочки.
Карточки-цифры, силуэтные картинки корзин и пирожков.
Соленое тесто, дощечки для лепки, бумажные ягоды.
Клей, картинка-фон «корзинка», силуэтные картинки баночки и пирожков.
Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Картинки-фон с изображением домика бабушки, широкого и узкого пеньков, много цветов с одной стороны и два цветка с другой; вырезанные из картона длинная и короткая дорожки; цветные силуэтные изображения Волка и Красной Шапочки.
Поллитровые баночки, салфетки, круги из ткани, резинки.
Картинка-фон с изображением торта, цветные силуэтные изображения конфет, клей, пальчиковые краски.
Цветные карандаши, картинка-фон с изображением дорог (длинная и короткая), домика, Волка и Красной Шапочки.
Пуговицы пяти цветов двух размеров, картинка «платье» с кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Аудиозаписи: из к/ф «Про красную Шапочку».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»

Сегодня у нас в гостях кукла - девочка из сказки. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи. Пожалуйста!». (Вносится кукла «Красная Шапочка»). Это кукла из сказки, а зовут ее - Красная Шапочка. Давайте знакомиться, скажите Красной шапочке, как вас зовут.

Показ настольного театра «Красная шапочка»

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
-Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает бабушка.
-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скор она пришла и постучалась:
Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Упражнение «Как зовут девочку?»

Перед детьми лист бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая). Детей просят по очереди прикладывать трафарет с изображением девочки (шапочка вырезана) к каждой части и называть, как зовут девочку (Желтая Шапочка, Красная Шапочка, Зеленая Шапочка и т. д.).

Красная Шапочка носила на голове шапочку. А что еще можно надеть на голову? Кепку, шляпу, косынку. Все, что мы надеваем на голову, называется «головные уборы».

На листе нарисованы коробки в виде геометрических фигур, силуэтные изображения шапок нужно разложить в коробки, подходящие по форме.

Игра со шнурками и прищепками «Шляпа»

Проденьте шнурок в отверстия на шляпе, а затем красьте поля шляпы разноцветными прищепками.

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке перейти дорогу»

Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Но дорогу нельзя переходить где попало, дорогу нужно переходить только по специальной дорожке из белых полосок - «зебре». Выложите белые полоски, чтобы Красная Шапочка могла перейти дорогу.

Дидактическое упражнение «Разложи пирожки»

Вот перед вами корзинки. Нужно разложить в них пирожки. Кладите столько пирожков, какая цифра нарисована на корзинке.

Динамическая пауза «По дорожке»

Дети проходят по коррекционной дорожке. Пролезают в тоннель, проходят по скамейке, прыгают по кочкам. (Под песню из к/ф «про Красную Шапочку»).

Аппликация «Корзинка»

Дети наклеивают на корзинку пирожки и бутылку масла.

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки - ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок - средние ягоды, в маленький пирожок - маленькие ягоды.

Лепка «Пирожки для бабушки»

Круговым раскатыванием лепим шар, сплющиваем его в лепешку, кладем начинку и складываем пополам. Защипываем края.

Дидактическая игра «Красная шапочка и Волк»

По какой дорожке пошла Красная шапочка? По длинной дорожке. Поставьте Красную Шапочку на длинную дорожку. По какой дорожке пошел Волк? По короткой дорожке. Поставьте Волка на короткую дорожку.
Возле какой дорожки растет много цветов? Возле длинной дорожки. А сколько цветов растет возле короткой дорожки? Два цветка. Где больше цветов? Возле длинной дорожки.
Захотели Волк и Красная Шапочка по дороге отдохнуть - сели на пенек. Кто сел на широкий пенек? Волк. А кто сел на узкий пенек? Красная Шапочка.

Рисование карандашами «Дорожки к бабушкиному дому»

Проведите карандашом по дорожке, по которой идет Волк, Красная Шапочка.

Динамическая пауза

Перед нами луг широкий
(развели руки в стороны)

А над нами лес высоки
(руки вверх)

Слева сосны
(руки влево)

Справа ели
(руки влево)

Головою зашумели
(махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром
(хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом
(сделать «крышу» руками над головой и сесть на место)

Упражнение «Закроем баночку»

Детям предлагается наполнить баночку смятыми салфетками - маслом, а затем закрыть: положить сверху круг из ткани и зафиксировать его резинкой.

Игра с пуговицами «Платье для бабушки»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Аппликация и пальчиковое рисование «Угощения для внучки»

Дети наклеивают на картинку-фон силуэтные изображения конфет, а затем закрашивают пальчиками белые точки - ягоды на торте.

Пальчиковый театр «Оживи героев сказки»

Детям предлагается надеть на пальчик куклу-персонаж сказки и «оживить» - подвигать.

Устали и Красная Шапочка, и Волк, и Бабушка и дровосек, уложим их в кровати спать и сами приляжем отдохнуть. (Под музыкальную тему «Песня про звезды» из к/ф «Про Красную Шапочку»).

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие :

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие :

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?

(Ответы детей) .

А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей) .

Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей) .

Что у нее на ногах? (Ответы детей) .

Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей) .

Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей) .

Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.

А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.

У ребяток есть игрушки :

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.

В середине процесса проводится Физкультминутка

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны) .

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружится на месте) .

Ребята, вы молодцы. У вас все замечательно получилось.

Давайте рассмотрим все готовые работы и те, на которых изображены самые красивые девочки.

Посмотрите, какое разнообразие цветовых работ. Давайте найдем веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.

Нашей Красной Шапочке очень понравились ваши работы. Но ей пора уходить. Давайте помашем ей и скажем «До свидания!»