Сценарий индейской вечеринки для детей 5 лет. Индейская вечеринка, легенды о которой будут жить века

Делать праздники детям приятно не только на день рождения. Можно просто пригласить друзей, когда на улице холодно, а у вас есть горячий чай с конфетами. А можно придумать свой праздник просто так, потому что хочется праздника. В преддверии Нового года предлагаю подумать над ковбойской или индейской вечеринкой. А еще лучше их объединить.

Декор

Чтобы праздник без сомнения получился колоритным, в интерьере можно использовать ковбойские шляпы, сапоги, сено, подковы, и конечно, лошадей. Пусть они встречаются даже в самых необычных местах, например на умывальнике в ванной. И лошади могут быть совершенно разные – из ткани, бумаги, картона или пластика, большие или маленькие, цветные или черно-белые. А чтобы добавить в интерьер больше реальности для диких игр, можно украсить дом высокими кактусами.

Для индейского колорита можно изготовить вигвамы, тотемы и украсить стены красивыми гирляндами из перьев. Перья могут быть не настоящими, а раскрашенными и вырезанными из бумаги.

В век ковбоев и индейцев постоянно искали мошенников. Уверена, что гости будут радостно удивлены, увидев себя в таких объявлениях. Используйте фотографии гостей или шаржы, важно дать за поимку преступников как можно больше вознаграждения.

Игры

В наших играх важна не столько игра сама по себе, сколько образ игрока. Так мы легко можем придумать все костюмы для персонажей. Для ковбоя – шляпа с широкими полями и красный или синий платок на шею.

Для лошади можно взять палку от швабры, набить папин носок ватой, прикрепить пуговицы и обмотать веревкой. Если носка не найдете – берите бумагу. Главное в лошади не материал, а голова.

Для индийского костюма достаточно будет и повязки на голову из бумажных перьев. Не забудьте про томагавки из картона.

Во времена дикого запада важно было быть быстрым, ловким и метким. На нашем предновогоднем празднике наши ковбои и индейцы могут в этом сравнить свои силы. Для этого им нужно будет определить, кто может на бОльшее количество лошадей накинуть лассо, кто на расстоянии 10 шагов собьет наибольшее количество кеглей и, конечно, кто быстрее всех скачет на лошади.

А также можно предложить командам найти в песке золото, отыскать самого главного преступника и сдать его шерифу, и еще удивить всех самым необычным выступлением.



Сервировка стола

Во времена индейцев и ковбоев столы были скромны в своем убранство. Чем лаконичнее будет сервировка, тем лучше для нашего праздника. Украсить стол можно лошадками, морковкой для лошадок, а орехи, печеные яблоки и сладости с удовольствием съедят наши гости.

На столе для индейцев и ковбоев самое лучшее блюдо из мяса – сосиска. Она первая исчезнет со стола после соревнований. Еще нужен сок, печенье по форме лошадок, возможно, пирожные в стиле праздника и, конечно,торт.

Делаем приглашения

Раз уж год у нас лошадиный предстоит, то пусть на приглашении будет изображена лошадь. Или что-то, намекающее на лошадь. Или, поскольку у нас праздник ковбойско-индейский – можем добавить атрибуты старого запада – ковбойские сапоги или индейские перья

Подарки гостям

Что можно подарить гостям на память о празднике? Перья, которыми украшали индейцев, шляпы ковбоев, стрелы и луки, лассо, медали за победы и участие, лошадок, сделанных своими руками и, конечно, сладости.



Пусть на вашем празднике в соревновании индейцев и ковбоев победит дружба!

В минувшие выходные я со своими сорванцами была на очень интересном дне рождении наших друзей. Отмечали 7 лет. Были одни мальчишки –целых 12 штук!!! Сами понимаете, заинтересовать и собрать в кучу такую ватагу было непросто. Это внесло свои коррективы в сценарий, но от этого день рождения не стал хуже! А наоборот, был одним из лучших дней рождения, которые я видела!

В качестве места празднования выбрали тематическую площадку «Круто тут». О ней можно почитать на нашем сайте. Безусловно, для дня рождения в стиле индейцы или ковбои лучше не найти. Пространство не очень большое, но компания из 15-20 человек спокойно поместилась. Есть барная стойка, кухня, тир для сбивания шариков дротиками. ВНИМАНИЕ! Есть тематические костюмы, которые можно взять напрокат (стоят 50 р на человека) Но ГЛАВНОЕ – это ИНТЕРЬЕР!!! Мини-скалодром, сено, индейский татем, вигвам, деревянная отделка и роспись стен!

СЦЕНАРИЙ

На площадке можно заказать программу, но родители брали других ведущих.

Итак, праздник для маленького племени индейцев, одному из которых должно исполнится 7 лет.

2. Индейская женщина собирает детей возле вигвама, немного вводит в тему индейцев. Каждому придумываем имя и пишем на байдже. Спрашиваем, какие индейские слова мы знаем – вигвам, там-там, томагавк и прочее.

3. Вдруг раздается гром. Под тематическую музыку было записано сообщение для племени. Смысл примерно такой. Одному из вас должно исполнится 7 лет, и это зависит от вас! Вы должны пройти 7 испытаний, иначе день рождения не наступит… и т.д. Это говорит великий Маниту… Я помогу вам. Включается свет и входит ВЕЛИКИЙ МАНИТУ. Ведущий в костюме индейца, главным атрибутом которого является эффектный головной убор из перьев.

4. Даем КЛЯТВУ ИНДЕЙЦЕВ! Повторяем слова за Маниту. Примерно: - Клянусь быть сильным и смелым – ХАО!!! – Клянусь не бросить друга в беде – ХАО!!! И т.д.

5. Делаем СВОЙ ТОТЕМ! Пример стоит перед нами на площадке. Здесь организаторы заморочились. Застелили большое пространство пленкой. Тотемы делали большие. Столб из рулона ватмана. Крылья и устрашающие маски из бумаги А3. Все это было очень эффектно!!! И, как ни странно, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ мальчишкам. Они красили, клеили, разрисовывали крылья… Были очень увлечены. Но как вариант, можно все это уменьшить до формата альбомных листов и делать за столом.

6. Начинаем испытания. Здесь можно использовать любые подвижные игры, подходящие по по тематике. В данном случае это БЫЛИ: Проползание под палкой, преодоление болота (ходим на руках), СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА!!! О это был просто хит вечера! (Стрелы были с присосками безопасные), СТРЕЛЬБА дротиками по шарикам, Всякие БОИ ПОДУШКАМИ! Можно на бревне, набрасывание КОЛЕЦ на имеющиеся кактусы, ЛАССО. В общем, все, что вам взбредет в голову! Можно перетягивание каната, метание копья… Главное успеть. По опыту этого дня рождения, могу дать пару советов. Если у вас больше 10 гостей, лучше совмещать испытания. Например, группа детей кидают дротики, другие стреляют из лука. Или делить их на команды и делать испытание сразу несколькими участниками (если позволяет игра и инвентарь). Иначе, дети, которые уже прошли, начнут отвлекаться или заскучают. Не делайте слишком много испытаний, иначе дети просто устанут.

7. Можно также добавить некоторые творческие задание. Например, создание амулета или бус. В нашем случае, до этого не дошло…

8. Можно сделать мини-квест, с поиском сундука с нужными атрибутами или вкусняшками. Например, по карте найти ключ (спрятан на вершине скалодрома) или другое

9. И, наконец, ГЛАВНАЯ ИЗЮМИНКА ПРАЗДНИКА!!! – ИГРА НА НАСТОЯЩИХ ЭТНИЧЕСКИХ БАРАБАНАХ!!! Тут я хочу высказать свое мнение. Многие родители говорят сейчас о том, что анимационные программы приелись. Здесь был прекрасный пример АЛЬТЕРНАТИВЫ!! Все, что перечислено выше может сделать самостоятельно, любой родитель это организует. А вместо аниматоров пригласить настоящего барабанщика! ГДЕ ИЗ ВЗЯТЬ? Ну вот вам сразу парочка вариантов – Мария Торкунова – организатор детских концертов живой музыки. Думаю поможет найти. Или Иннокентий Комолов. Именно он был на этом празднике. Он принес 12 барабанов ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА! Дети учились отбивать очень простые ритмы, потом каждый предложил свой ритм, выучили крошечную песню, ну и, конечно, маэстро сам исполнил несколько ритмов! ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!! Дети были в полном ВОСТОРГЕ!

10. Конечно, после такого нужно было немного расслабиться. Окончание праздника было сделано по индейским традициям. Все уселись по кругу и выпили «чашу дружбы» с кровью змеи (виноградным соком), поздравляя именинника

11. Вынесли торт, задули свечи… Дети счастливые и полные восторга разошлись…

Вот такой чудесный праздник получился. Еще раз хочу сказать, что ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – это не ТОЛЬКО СТАНДАРТНАЯ АНИМАЦИЯ!!! Попробуйте что-то совсем необычное. В данном случае – это был «мастер-класс» от профессионально музыканта! Почему нет…

Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

Прериями послужила недавно присоединенная к нашим владениям территория, на которой кроме естественного газона пока ничего не растет, а собрались мы по случаю дня моего рождения.

На Пау-Вау (это такой индейский способ собраться вместе) присутствовало четыре племени, во главе каждого был вождь, достойный и уважаемый.

Дорога у пришедших на праздник племен была длинная и сложная и поэтому прежде чем перейти к важным вопросам нашего собрания им было позволено немного подкрепиться.

Как настоящие индейцы мы ели сидя на земле, без помощи вилок и ложек.

Вот такое у нас было меню:
1. Кукурузные лепешки
2. Овощи, запеченые на решетке
3. Салат из овощей и кукурузы
4. Буритос
5. Молодая картошка, запеченая в фольге
6. Фаршированый перец
7. Свежие фрукты и овощи.
и конечно же, огненная вода, куда без нее? 🙂

Заметьте, никакого мяса и рыбы. Их индейцы добудут сами, но об этом чуть позже.

Вигвам на случай дождя, а рядом один из моих подарков.

Для начала мы решили узнать, насколько хорошо наши индейцы знакомы с историей, обычаями и традициями своего народа. Дарья подготовила и провела викторину .

Вопросы к индейской викторине:
1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

За каждый правильный ответ вождю племени выдавалась бусина (мы их сделали с Дарьей из вермишели и раскрасили в разные цвета). Эти бусины вожди нанизывали на леску.

В целом с вопросами викторины наши племена справились.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву :

“Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать, загорать, всё съедать и выпивать!
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня навсегда лишат денег на пиво; порвутся мои любимые джинсы в самом интересном месте; подхватит вирус мой компьютер; меня перестанут искать с социальных сетях и узнавать на фотографиях; запутаются шнурки на моих кроссовках; отвалятся колёса у моей машины! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Выбор имен. После этого каждый индеец выбрал себе имя (мужские имена на голубых бумажках, женские на розовых) . Нас стали звать: Мудрая Лягушка, Маленькая Рыба-Луна, Медвежья Лапа, Плохой Мальчишка, Белая Птица, Медвежья Шкура, Утренняя Звезда, Хвост Бобра, Маленький Орел и другие.

Чтобы проще было запомнить свое новое имя и имена своих собратьев, мы провели игру на знакомство . Кто был в пионерских лагерях, наверняка, ее знают. Игроки садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – два предыдущих имени и свое и так далее. Сложнее всего приходится первому игроку, когда доходит до него очередь по кругу, ему необходимо вспомнить и назвать все имена.

С этой задачей тоже справились.

Ну, все! Теперь в соответствии с выбранным именем можно нанести боевой раскрас. Для этого пригодился аквагрим. Раскрашивали друг друга, насколько у кого хватило фантазии.

После этого была объявлена Большая Охота .

Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.


Охота на кабана

Условие: только тот, кто попадет к кабана, получает шашлык.

Слава небесам, попали все, и племена не остались голодными.

Шашлык был пожарен заранее. Застолье продолжилось. Племена отпраздновали удачную охоту!

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Следующее испытание “Рыбалка”.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро. Не так то просто оказалось это сделать. Зато сколько было восторга, когда это все таки удалось! Рыба также была приготовлена заранее на решетке.


Букетик для Скво

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп» .

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.


Собиратели

Кроме охоты и рыбалки, одним из основных занятий индейцев было собирательство. Каждому индейцу был выдан список растений, которые он должен найти и принести.

Пока взрослые индейцы упражнялись в скорости, меткости, ловкости и внимательности дети искали «Сокровища майя» .

Кто ищет, тот всегда найдет!

По итогам состязаний был выбран самый главный вождь, глава Пау Вау и его племя получило приз – браслет-оберег.

Вот так, дорогие друзья, мы не только работаем в наших садах, но и весело отдыхаем! 🙂

А впереди Вас ждет множество интересных сценариев. Подписывайтесь на бесплатную , чтоб ничего не пропустить.

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

7 человек (1 пришел позже) 7 леток . Не все знакомы друг с другом.
В помощниках 1 человек на самое начало.

Место проведения: зона отдыха около дома + дома.

Тематика появилась по материалу. Мне когда-то Аня Шапокляк прислала цветные перья. Вот и захотелось их использовать. Ну, и первое – конечно, индейцы. Предложила сыну, он согласился.
Как оказалось, мой собственный ребенок об индейцах имел весьма странные представления. Хотя мы и читали о них когда-то, и мульт-сериал «последний из могикан» он смотрел. Поэтому, быстренький ликбез провели, посмотрели в Интернете, что нашли, посмотрели в географическом атласе (какая природа, какие животные).
А дальше, я стала читать все, что нашлось в «закромах» и в Интернете по поводу индейцев, дня рождения и т.п.
Очень мне помогли статьи Юли Луговской. http://orangefrog.ru/prazdniki/
А особенно, ее день рождения в первобытном стиле.

Вот, что в итоге получилось.

Приглашения.
Писали текст вместе с сыном. Каждому ребенку, придумали свое индейское имя: Улыбка Зари, Звонкий Ручеек, Бегущий Олень и т.п.
Вот, как выглядели приглашения.

Картинки были разные – всего в Интернете я нашла с пяток раскрасок индейцев – вот их и повставляли. Каждое приглашение разрезалось, и склеивалось. Получалось с двух сторон текст, плюс, оно становилось поплотнее. Картинки – раскрашивал Слава фломастерами.

Что было на самом празднике

Встреча : всех родителей отпустили, договорились о времени звонка. Подождали всех и отправились в путешествие.
У нас рядом с домом – небольшая зона отдыха: речка, немного травки, кустиков, деревья, скамейки и взрослый спортивный комплекс.
Вот здесь мне понадобилась помощь. Моя подруга, в то время, как мы встречались, пробежалась там, развесила на деревьях красные нитки (для вязания), нарисовала стрелочки, в общем, проложила дорогу к спорткомплексу.

Детям рассказала так:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту, где будут два разных цвета (две ленточки: синяя и зеленая).
На начало я их привела, и первый знак пришлось подсказать, а дальше… они побежали так быстро, что мне пришлось хорошенько пробежаться. А сколько было восторга, воплей, криков, радости, когда находили новый знак – «след». Вся пробежка заняла минут 5, но дети получили заряд настроения. Я очень рада, что все-таки сделали такой элемент.

Знакомство.
Не все дети знали друг друга. Поэтому нужно было познакомить и преодолеть некий барьер отчуждения, который был заметен.

Две следующие игры взяты у Фопеля и немного адаптированы под ситуацию.

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку
 Обнимаемся
 Хлопок по ладони поднятой
 Хлопок по двум ладоням горизонтальным
 Касаемся пальцами рук
 Хлопок по плечу
 Тремся носами
 Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
 Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)
 Поклон – руки по швам (Япония)
А теперь давайте так поздороваемся.
Все стоят в кругу, один человек идет по кругу, и с каждым следующим здоровается новым способом. При этом представляется: «Привет, меня зовут Слава».

Но мы же с вами – индейцы. Давайте придумаем свое приветствие.
Часть ставит руки на плечи, часть – на пояс, часть – за голову. Здороваемся локтями. Т.е. надо прикоснуться своим локтем к локтю другого.

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.
А первое испытание – очень сложное.

На площадке много разных сооружений: разновысотные турники, брусья, бревно, лесенки. Один ребенок закрывает глаза, второй его ведет где-то. Выбрали 4 разных маршрута. Потом менялись ролями, и шли по другому маршруту.

После этого этапа – первый шаг посвящения в индейцы – боевая раскраска .

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Игры с парашютом.
Вообще говоря, парашют – это большой круг из ткани. Вот такой, например.
http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2
Но у меня такого не было. И я нашла просто кусок ткани. Он не очень справился с задачей, но было интересно.

Начинаем с волн – учимся делать большие и маленькие волны. Как оказалось – это тоже непросто, особенно, когда собралось несколько лидеров. Каждый пытался перетянуть парашют на себя.

Крокодил в Миссисипи!
Одного выбирают «крокодилом», все остальные игроки создают волны. Крокодил гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если крокодил хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится крокодилом. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь крокодилам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много крокодилов и осталось слишком мало людей!

Бег одноруких.
Каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега по хлопку или команде.

Перемена мест
Игроки поднимают парашют вверх, и останавливают руки, парашют сам опускается медленно. В момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет имена 2 игроков. Эти игроки должны отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта

Как оказалось, эта игра не так проста, как может показаться по описанию. Надо не только бежать, но и видеть куда бежать, т.е. откуда бежит второй человек. Именно это вызвало наибольшие вопросы у детей, но и смех тоже:)
В нее играли дольше всего.

Плывем на каноэ
Придумалась по ходу, а-ля русский ручеек. Четыре человека держат с противоположных сторон ткань, делают волны. Оставшиеся, по очереди, проплывают под волнами, и заменяют державших, те плывут, и в свою очередь меняют других.
Детям очень понравилось. Хотя суматоха была, когда не туда шли меняться, когда запутывались в ткани…

Посвящение.
Все справились со сложными испытаниями, а потому стали настоящими индейцами – получили повязки с пером. После чего мы исполнили ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Охота
Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.

Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.
Некоторым детям пришлось помогать, подсказывать, что и как можно показать.

Поздравляю вас – вы отличные охотники. А знаете, как можно поздравить человека , оказать ему внимание? Можно сделать вот так.
(игра Фопеля)
Один человек становится в центре круга. Все остальные садятся на корточки, руки за спиной. Все вместе, начинают произносить имя, стоящего в центре, постепенно вытягивая руки, поднимая их вверх, подвигаясь ближе. Имя произносим все громче и громче.

Не очень простое упражнение, дети по-разному его отреагировали, но было видно, что оно сняло некоторую напряженность, которая была у самых робких. Оказаться в центре внимания, пошло на пользу.

Индейцы все умеют
Тоже вариант игры Фопеля.
Все бродят неподалеку, а ведущий выкрикиваю действие.
«Индейцы умеют плавать?» – все радостно кричат «ДА» и плавают.
Дальше передаем инициативу самим детям.

А еще, индейцы умеют двигаться, подражая животным.
И мы пошли домой, подражая птицам, рыбам, медведю, лягушкам и т.п.

Дома , надо было сначала напоить , а потом снова собрать внимание детей. О том, что дети буду хотеть пить, я догадалась заранее – все-таки 25 градусов, плюс сколько-то игр. Поэтому стаканы с водой я расставила по комнате перед началом. Но не на виду. Загородила их игрушками, книжками, за шторы на подоконнике, накрыла платками. Дети с удовольствием искали воду. Кое-что подсказала.

Дальше, продолжая тему поиска воды, перешли к еде .
Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца.
Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Ритмы
Решили отметить праздничным барабанным ритмом хорошее настроение индейцев. Сели в кружок на пол, взяли кастрюли, ведра, коробки и побарабанили. Сначала – кто, что. Потом, повторяли простые ритмы за мной. Потом все держали простой ритм, и по очереди, каждый исполнял свое «соло».

Потом включили музыку, и повторили аналогично с движениями. Один человек в кругу показывал движения – остальные повторяли. И менялись.

А дальше, пока я готовила полосу препятствий, дети здорово поиграли в простую игру. По очереди, они пальцем в воздухе рисовали что-то, что на их взгляд, имело отношение к индейцам. Остальные отгадывали.

Большое приключение
Полоса была такая
- болото (переправа командой, по «кочкам», которые нужно переставлять из конца в начало)
- мост через пропасть (доска для пресса на 2 табуретках)
- обрыв (прыжок с табуретки на мат)
- пещера (туннель без каркаса)
- горы (шведка, с переходом на второй этаж кровати)
- скачка на диких лошадях (батут)
- река (каркасный туннель)
Некоторые препятствия вызвали много эмоций. Ну, тут особо не нужно знать психологию, чтобы понять, что бескаркасный туннель вызвал затруднения. Не так-то просто пробивать себе дорогу в слипшейся ткани головой. Кое-что, было непростым для некоторых. Но все вместе, с поддержкой и подбадриванием, прошли все.
Итогом путешествия стал «твистер» - волшебный коврик.

У меня большое поле (самодельное), на нем можно играть сразу втроем – вчетвером. Играли без кубиков – рулеток. Просто один ведущий, называл цвета и руку или ногу. Сначала, ведущим была я. Потом дети прекрасно играли без меня: менялись, называли. Я в этом время занималась подготовкой угощения.

Бег рук.
Взято у Фопеля. Но, думаю, с такой игрой встречались многие сами
С одной стороны – успокоить, с другой – снова объединить.
По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. Несколько раз повторяем.

В принципе, у меня лежала на готове игра «Кто осел?» - но, посмотрев, как дети хорошо играют, я не стала вмешиваться.

Спим на листьях
Индейцы, спят на листьях. Используют их в качестве матрасов. Вот и мы с вами так попробуем.
Выдаем детям по газете. Включаем музыку колыбельные. Надо «лечь» - как получится, на газете, и изображать, что спишь. Потом газету складываем в 2 раза и повторяем. Играли сразу все вместе.

Амулеты – ожерелья
Индейцы верили, что каждое из племен ведет свой род от волшебного, мифического предка - зверя, птицы, черепахи, а может быть - растения. Духи мифических предков охраняют тебя, могут помочь. Поэтому индейцы делали тотемы – изображения разных животных, которые приносили те или иные свойства.
Посмотрите, вот изображения разных животных и растений. Медведь – это сила, вот он какой сильный, и других таким же свойством наделяет. Человек – ум, фантазия. Дерево – здоровье, оно черпает свои силы у земли и воды, его греет солнышко и обдувает ветер. Бабочка – это красота. Собака – друг человека, и человек, выбирающий собаку, будет всегда с друзьями.
Выберите себе разные фигурки, сделайте ожерелье – амулет.

Все фигурки мы с сыном заранее сделали из соленого цветного теста и запекли. Фигурки – формочки для печенья. Можно было бы и другие, но у нас набор был не очень подходящий: машины, корабли.

Поиск клада.
Древний индейский клад есть где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.
Каждый получил лист с заданием: головоломки, ребусы, кроссворды, найти отличия и т.п. Подбирала по возрасту, но кому-то пришлось немного помочь. За каждое правильное задание – они получали кусок карты – плана квартиры.
Сразу сундучок они не нашли. Чтобы получить каждую новую подсказку, пришлось уже всем вместе, выполнять еще задание. Понадобилось всего 2 подсказки.

Ну, вот и все. Дети еще немного поиграли в вольном режиме. Последний человек ушел через 6 часов после начала. В принципе, 5 – было достаточно.
Собственно, праздник, особых приготовлений не требовал. Сделать повязки при наличии перьев и ленточек – 10-минутное дело. Чуть более времяемкое дело – запечь фигурки из теста. Все остальное – то, что у нас было под рукой, просто приспособили к делу.

Что еще было на всякий случай
Стрельба из лука и дартс
Отгадывание овощей на ощупь
Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)
«Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.
И еще пару игр от Фопеля.

Татьяна Кандаурова


Физрук : Здравствуйте, уважаемые гости, зрители, участники. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие- в глубь материка Северной Америки. Индейцы-древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно относились. Были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием. Защищали свои земли и священные тотемы. Сегодня мы вспомним традиции, обычаи, быт коренных жителей.

Воспитатель

За океаном есть земля

Земля совсем иная

Леса, озера и поля

Им нет конца и края.

На эту землю ты взгляни….

Смотри- горят костров огни,

А в танце кружат лица.

И ровный барабанный бой

Зовет и манит за собой….

И не остановиться….

Воспитатель

Но это было все в ночи.

А утром, только лишь лучи

Упали на округу

Мустангов оседлал народ.

Вожди зовут, зовут вперед,

Пусть друг поможет другу!

Физрук :

Звенит ваш гул все громче, все слышней

Какая трель над миром разливается.

Все думают- распелся соловей

А вот и нет! Земля индейцев открывается!

Под индейскую музыку вбегает первое племя. Каждый родитель держит своего ребенка за руку. Участники бегом делают круг по залу и останавливаются возле своих стульчиков на одной стороне зала.

Второе племя вбегает с другого противоположного входа, также выполняет пробежку по кругу и останавливается возле своих стульчиков на противоположной стороне зала. Участники-племена находятся друг напротив друга. Затем присаживаются.


Вождь : Хао! Хао! Мир вам, братья и сестры! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья!

Я -великий предводитель

Племен индейских повелитель.

Вождь отважный –Чингачкук.

Беда пришла на мою священную землю. Злой дракон-Якимучи похитил священный тотем всех племен. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на земле краснокожих. Если мы его не вернем, то на земле будут воины. Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя- отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный тотем. Индейцы- народ сильный и закаленный трудностями. Не каждый сможет стать настоящим индейцем.

Вы пройдете испытанья,

Силу приложив, старанье.

Только те, кто всех умнее.

И быстрее и сильнее.

Удостоятся наград.

Пусть старейшины решат.

Вождь : Поприветствуем старейшин, прибывших к нам на состязания. !

1.-Шаман с Великого Плоскогорья Койотов – «Громкий голос» (Миллер Наташа)

2.-С полуострова звенящих водопадов прибыл старейшина-«Коготь Изящной Багиры» (Светлана Анатольевна)

3.-Старейшина-«Жемчужина» из далекой страны Благоухающих Роз (Лидия Андреевна)

Вождь надевает гирлянду из цветов на каждого из совета.


Представление совета под бубен и возгласы индейцев.

Слова заведующей : Хао! Вожди племен и храбрые воины! Мы, старейшины обещаем судить состязания честно и справедливо. У индейцев существовал обычай -за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. Чем пышнее головной убор, тем больше побед и заслуг. Ваша задача на наших состязаниях-как можно больше заслужить перьев для своего племени. И пусть пошлют вам небеса-достойной победы, о мои славные воины!

Вождь : Вижу я, много вас о дети, солнца! Среди вас я вижу и бледнолицых. Для того чтобы превратиться в настоящих индейцев, проведем 1 конкурс.


Конкурс «Посвящение в индейцев» (1-2пера)

С помощью аквагримма, под музыку ребенок раскрашивает лицо своего родителя и одевает головной убор.

Вождь : А вот теперь, вы стали настоящими индейцами. Пришло время представить свои племена во 2м конкурсе.

Конкурс «Представление своего племени» (1-2 пера)

Вождь : Достойные имена вы придумали, да и вожди, избранные вами хороши. Сумеют ли вожди привести свое племя к победе. Каждое маленькое племя имеет свой тотем, который вы должны днем и ночью охранять, и следующий наш конкурс.

Конкурс «Нарисуй священный тотем своего племени»(1-2пера)



Вождь : Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им получить добычу. Посмотрим, понравится ли ваш танец Духу Удачи.

Танец индейцев

Вождь : Вы исполнили удивительный танец и охота непременно должна быть успешной. Каждого индейца с рождения учат одному необходимому в его жизни искусству -набрасывать лассо на диких мустангов. В этом конкурсе вы проявите ловкость и меткость.

Конкурс «Ловля дикого мустанга» (1-2пера)

Племена-команды стоят в колоннах по одному друг за другом (дети впереди, родители сзади) на стартовой линии. В руках детей обруч малого размера, в руках родителя -длинная веревка с петлей (лассо). На расстоянии 2,5-3м от колонн стоят «фишки с мордами лошадей». Участники набрасывают обруч и лассо на «мустанга». Команда, у которой больше попаданий, получает -2 пера, с наименьшим количеством попаданий- 1перо.

Вождь : Индейцы смогли приручить буйных и свободолюбивых диких лошадей и стали прекрасными наездниками. И сейчас мы посмотрим, в каком племени более быстрые наездники.

Эстафета «Обуздай мустанга»(1-2пера)

«Мустанг»-дикая лошадь -родитель, ребенок-наездник. Участники строятся колонной (родитель-ребенок) на стартовой линии. Напротив колонн расставлены ориентиры-фишки 4-5шт. По сигналу ребенок садится верхом на спину родителя, держась за шею. Родитель должен проскакать галопом «змейкой» вокруг всех фишек, повернуться вокруг себя и точно также проскакать обратно и предать эстафету следующей паре. Присуждается 2пера-за победу.



Вождь : Индейцы были прекрасными рыболовами. Умение с быстротою молнии выхватить копье и поймать рыбу в великих озерах говорит о ловкости, смекалке индейца. Следующий наш конкурс.


Конкурс «Рыбалка индейца»(1-2пера)

Участники из племен- сначала мамы со своими детьми садятся на пол, вокруг своего бассейна-«озера», в котором лежат пластмассовые рыбки с магнитами. По сигналу участники по очереди по кругу начинают ловить рыбки, передавая удочку по кругу. Затем приглашаются папы со своими детьми, и точно также выполняется это задание Чье племя быстрее выловит всю рыбу- получает 2пера

Вождь :Вы хорошие наездники и рыболовы. Но Дух Ветра сказал мне, что для возрождения великого племени отважных и смелых воинов, мы должны пройти по тропе испытаний. Вперед отважные воины!

Эстафета «Тропа испытаний»(1-2 пера)

Племена строятся на стартовой линии в колоннах (родитель-ребенок). Впереди-полоса препятствий. После сигнала участники выполняют задание:

-«Пролезть в расщелину горы Страха»- лазание на четвереньках в туннеле

-«Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа- ползание на животе «змейкой»

-«Перепрыгнуть капкан в Долине Удачи»-прыжки с разбега через маленькие дуги

Команда, первая закончившая эстафету и без грубых нарушений получает 2пера.

Вождь : Молодцы, мои сильные и бесстрашные воины! Преодолели мы сложные препятствия на нашем пути. А теперь впереди у нас Великое озеро «Мичиган». Мы должны переправиться на другой берег озера на лодках-каноэ.

Эстафета «Переправа через озеро Мичиган» (1-2пера)

Команды стоят на стартовой линии в колоннах. Родитель впереди держит муляж лодки, а сзади стоящий в этой лодке ребенок гребет веслами. Участники передвигаются быстрым шагом по прямой до ориентира или до коврика (другой берег озера) оставляют там ребенка и возвращаются обратно. После переправы всех детей через озеро, все взрослые размещаются в лодке и также переправляются на другой берег.



Черный Ворон: Хао! Рад приветствовать вас,о юные отроки племен краснокожих. В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу. Я сейчас вам расскажу притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев.

Однажды темной ночью, когда племя мирно отдыхало, к индейцам незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете -Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца и хотела разом проглотить. Но тут на помощь и защиту своего племени пришел сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие змеиные кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек ее победил, уползла и спряталась в мутных водах реки Миссури.

Вот сейчас в конкурсе «Кольца Анаконды» я хочу посмотреть, какое племя самое дружное? Кто из вождей сможет спасти свой народ и быстро освободить его от колец злой змеи.

Конкурс для вождей племен «Кольца Анаконды» (1-2 пера)

Племена строятся в два круга (только взрослые).Вожди подходят к племени противника и запутывают его, заставляя перешагивать через руки, поворачиваться вокруг себя, пролезать и т. д. -1,5мин. Главное правило: во время запутывания и распутывания не расцеплять руки и не подсказывать вождям. Как только племена окажутся запутанными, каждый из вождей подходит к своему племени и распутывает кольца Анаконды. Тот вождь, который первым освободит народ, становится победителем и его племя получает 3пера.

Черный ворон: Настоящий индеец должен иметь гибкий ум, смекалку. Из моей «Книги Мудрости» я задам несколько вопросов. Посмотрим, какое племя самое мудрое.

Интеллектуальный конкурс для взрослых(1-2пера)

Мудрый Филин задает вопросы о жизни индейцев.

Вождь : В индейских племенах с особым теплом почитают женщин, хранительниц семейного очага, уюта и тепла и благоденствия. Индейские девушки красивы, грациозны, легки как перышки, гибки как веточка лозы. В изготовлении необычных амулетов и украшений им не было равных. Они верили, что эти украшения приносят людям силу, здоровье, красоту и счастье. Говорят, что если грустный человек оденет такой амулет, то в его глазах поселится радость, и все болезни и неудачи уйдут прочь. И этот конкурс для наших дорогих Скво.

Конкурс для мам «Амулет для племени»(1-2пера)



Вождь : О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем.

Конкурс «Убей дракона»(1-2пера)

Племена строятся колонной друг за другом спиной или боком к зрителям. Сначала дети с малым луком и стрелами на присосках, сзади них -взрослые с большим луком и стрелами на присосках. На расстоянии 2,5м от этих колонн стоят мольберты и драконами. Нужно попасть стрелой в дракона. Подсчитывается общее количество стрел, попавших в дракона в каждом племени. Команда с наибольшим количеством попаданий получает 2 пера.

Вождь : Да благословит тебя великий Маниту, он исполнил наше желание. Тотем всех племен «Священная корова» возвращается на землю Краснокожих.

"Корова" танцует танец.


Вождь : Пришла пора священных даров и поздравлений самым отважным, смелым, бесстрашным воинам индейской земли! Слово предоставляется старейшинам.

Старейшины : Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе.

Старейшины и вождь объявляют результат состязаний, награждают грамотами, медалями, призами, подарками.


Вождь : Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли, и друзья мои бледнолицые.