Сценарий внеклассного мероприятия "мы - патриоты". Сценарий спортивного семейного конкурса "папа и я - патриоты россии" Сценарий конкурсной программы на выборы я патриот


Цель:

Ведущий:

1-й ребенок

Ведущий:

Ведущий:

1.

2.

3.

Ведущий:

Ведущий: (представляет судей)

Девочка:

4.

5.

6.

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий:

7. «Перетягивание каната.»


Ведущий:

Ведущий:



Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Татьяна Федоровна Гурина, заведующая МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков « Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленным совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и послевоенных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.

Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада.

Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!»

Левина Анна Викторовна, инструктор по физическому развитию МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.

Ведущий: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.

Дети под марш входят вместе с папами в зал, украшенный соответственно тематике праздника.

1-й ребенок

Наши дедушки и папы очень славные солдаты. Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем Победы и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.

1. «Пройди полосу препятствия» (перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой прибежавшая)

2. «Передай донесение» (команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана)

3. «Собери рюкзак» (игроки добегают до скамьи, проползают по ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету)

Ведущий: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.

Музыкальная пауза. Песня « Бравые солдаты» (сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Ведущий: Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших эстафет. Разрешите представить наших судей (представляет судей) , слово предоставляется главному судье.

Девочка:

В душе каждый папа – ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя как шалунишка, поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

4. «Отбой – подъем» (Папы одеты в шапки, куртки, в руках – коврик. Папа добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, расстилает коврик, ложиться, встает, одевается, бежит к своей команде и передает атрибуты следующему участнику. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием)

5. «Саперы». (пробежать «змейкой», не задев препятствия, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия)

6. «Построй крепость». (у каждого участника в руках элемент мягкого конструктора. Каждый участник добегает до ориентира, ставит свой элемент конструктора, выстраивая «крепость», возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, первая построившая «крепость»)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Частушки Всех мужчин – защиту нашу – Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт

7. «Перетягивание каната.»

Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи

Ведущий: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Команды делают круг почета, выходят из зала.



Спортивный праздник «Русские богатыри»

Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат

Ход праздника

Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)

II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Вед. А сейчас отдохнем немного.

1 -я дев.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я дев.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

Что побросав доспехи, подрапают во все концы!

3-я дев.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер.

Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья «Меткие стрелки». (ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)

IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)

Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.

Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая «Состязание в смекалке».

  • 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  • 2. Тара для чудес (решето)
  • 3. Царское головное отличие (корона)
  • 4. Богатырская цифра (три)
  • 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
  • 6. Разбойничья цифра (сорок)
  • 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
  • 8. Ведьмолет (метла)
  • 9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

– Россия – как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

– Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Россия – наша Родина.
И все, кто здесь родился-
Патриоты верные.
Мы страной гордимся!

Даже тот, кто в детств е слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным как медведь!
Только надо очень-очень,
Очень сильно захотеть
И немножко попотететь!
-Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
-Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачем
– А сейчас, все по порядку
Встанем дружно на зарядку!!!
-Зарядка___

Ведущий Сегодня на нашем празднике будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями. Слово предоставляется____________________________
Ведущий Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.
Слово предоставляется_________________________________________

——-дальше выходят ростовые куклы——-
Здравствуйте ребята, как у вас дела, Вы нас узнали???
– А что Вас как много, Вы зачем все сюда пришли??
– праздник….
– Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими собственными представлениями.
-Для меня например это свой дом, в котором я родился, мои родители.
-Для меня – это его город или маленькая деревенька, но все равно, для каждого из нас слово родина связано с Россией.
Откуда произошло само слово РОДИНА?
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЬ – произвести на свет потомство.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это:
– флаг
– гимн
– герб.

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. На нашем флаге мы видим белый, синий, красный цвета. Эти цвета не случайно появились на российском флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – цвет неба, верности, правды. Красный- цвет огня, храбрости, готовности отдать жизнь за свободу своей Родины.
Все три цвета издавна использовались в русских народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили мужские рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.
Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет! Российский триколор появился еще в конце XVII века при Петре Первом. Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.
А вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Каких? Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой приехал спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
С 1 января 2001 года российские политики окончательно утвердили государственный гимн России. Слова С. Михалкова, музыка Б. Александрова. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия:
« Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…» Звучит гимн РФ.
У каждого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «гербом». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины – России.
Описание российского герба. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. . Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда – то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других стран.
На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это изображение напоминает об одном из известных его подвигов. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был верующим человеком, настоящим христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, богопочитаемым не только в России, но и в других странах. На Руси его именем часто называли детей. Оно известно в двух вариантах – Егор и Юрий.
Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин, олицетворяющий добро и справедливость. Он убивает копьем черного змея – символа зла.

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!!!

Вам, команды наши,
Желаем от души,
Чтобы результаты Ваши
Все были хороши!!!

3 команды по 10 участников:
1. Эстафета Гусеница.
Мяч передается между ногами…
2. Эстафета
Перенести воздушный шарик на ракетке от бадминтона.
3. Игроки добегают до скамьи, проползают под ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет 1 предмет, кладет его в рюкзак, бежит обратно, передает эстафету. Последний игрок возвращается к команде с рюкзаком. Выигрывает команда, показавшая лучшее время.
4. Конкурс среди пап – перетягивание каната!!!

Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
А теперь мы припасли для Вас загадки и задания про Россию
(каждому отгадавшему вручается звездочка):

Отгадай слово (по данным определениям как можно скорее отгадайте слово, связанное с судьбой России).

◘ Нижняя, Верхняя, Счётная, Книжная, Лицензионная, Торгово-промышленная, Судебная, Оружейная, Грановитая, больничная …
(Палата.)
◘ Машинный, грузовой, скотный, птичий, крестьянский, постоялый, княжий, государев, царский, Земский, Посольский, Гостиный, Печатный, Монетный…
(Двор.)
◘ Тяжёлая, грустная, казацкая, Боярская, Земская, Городская, Государственная …
(Дума.)
◘ Дворянское, Законодательное, Федеральное, общее, партийное, профсоюзное, родительское …
(Собрание.)
◘ Добрый, дружеский, родительский, хороший, плохой, своевременный, семейный, педагогический, учёный, военный, поселковый, сельский, городской, Государственный, Верховный …
(Совет.)
◘ Берестяная, Жалованная, Верительная, Охранная, Патентная, Почётная, Похвальная, китайская, филькина …
(Грамота.)
◘ Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь?
(17,1 млн. кв. км.)
◘ Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?
(16 стран.)
◘ С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница?
(С Казахстаном – 7591 км.)

◘ Россия имеет самое большое в мире морей, омывающих её берега. Сколько же их всего?
(13)
◘ Какой российское море самое мелководное на Земле?
(Азовское.)
◘ Какое российское озеро самое глубокое в мире?
(Байкал, до 1620 метров.)
(Более 1 миллиона.)
◘ Какая российская река является самой большой в мире среди рек, не имеющих стока в Мировой океан?
(Волга.)

◘ В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?
(В Москве, на главном здании МГУ.)
◘ В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?
(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 метра.)
◘ Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору?
(Берёза.)
◘ Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии – викингами. А как их называли на Руси?
(Варяги.)
◘ Мировая историография говорит «Битва под Можайском», а что говорим мы?
(«Бородино». В 1812 году близ Можайска произошло Бородинское сражение. На территории Можайского района – военно-исторический музей-заповедник «Бородино».)
◘ Российские джунгли – это … Что?
(Тайга.)
◘ В Южной Америке это пампасы, в Северной Америке – прерии. А как это называют в России?
(Степи.)
◘ В Америке ковбой, а в России кто?
(Пастух.)
◘ Русский вариант абака – это … Что?
(Счёты.)
◘ Бейсбол по-русски – это … Что?
(Лапта.)
◘ Во Франции – Пьер, в Германии – Питер, в Бразилии – Педро, а в России – …
(Пётр.)
◘ Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?
(Бардачок.)
◘ Китайца говорят «тайкунавт», американцы – «астронавт». А как говорим мы?
(Космонавт.)
◘ Что в России на первом месте, во Франции на втором, а в Германии – на третьем?
(Буква «Р»)
◘ Какое русское мужское имя носит африканская река?
(Нил.)
◘ Какой российский город ласково называют именем Владик?
(Владивосток.)
◘ Как называется мини-фотоальбом с единственной фотографией, который есть у каждого взрослого гражданина России.
(Паспорт.)

Какой праздник отмечается в России 22 августа?
(День Флага. Пётр I в этот день 1705 года утвердил

А сейчас продолжаются у нас спортивные состязания, и вновь набираются 3 команды по 10 человек!
1. По 2 игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием
2. На определенном расстоянии выставляются 3 корзины. Игроки каждой команды закидывают в корзины мячи. Выигрывает команда, в чьей корзине оказалось больше мячей.
3. Секретный пакет – Из предложенных необходимо выложить слово, Например – Родина, Россия…
4. Состязание родителей – перетягивание каната!!!

Россия. Родина. Это край где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Так давайте беречь ее, защищать и каждый день, и каждую минуту служения Отечеству помнить: у нас одна Родина, один народ, у нас с вами одно общее будущее.

Флешмоб под гимн молодежи

Подведение итогов, награждение участников почетными грамотами.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

Внеклассное мероприятие

с элементами дискуссии

«Мы - патриоты!»

Разработала:

Мацуева

Валентина Дмитриевна,

воспитатель общежития

Новозыбков 2015

Цели:

Формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

Воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.

Задачи:

Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

Воспитать социально - активную личность.

Участники:

обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.

Подготовка к мероприятию:

Подобрать цитаты по теме;

Подготовить плакаты для оформления зала;

Провести анкетирование;

Составить вопросы для обсуждения;

Выступления по вопросам;

Подборка книг для выставки.

Оборудование:

Плакаты с цитатами;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Компьютерная презентация;

Выставка книг.

Цитаты:

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».

Бернард Шоу.

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Джон Кеннеди.

«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».

Василий Розанов.

«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

«Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И. Ожегова.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят……»

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, гости,преподаватели и мастера п/о.

(слайд №1)

Наше тематическое мероприятие «Мы - патриоты» я хочу начать словами Николая Когана:

(слайд №2)

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.

(слайд №3)

В словаре Ожегова сказано: «Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

(слайд №4)

Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

- Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)

Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»

(слайд №5)

Посмотрите как вы проранжировали качества человека - патриота. Из ваших ответов понятно, что:

Патриот- это человек, который:

Гордится Родиной, переживает за нее - ответило 98% обучающихся;

Готов встать на защиту Родины - ответило 88% обучающихся;

Предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;

Любит Родину- 78%;

Уважает людей всех национальностей- 65%;

Сострадает своему народу- 46%;

Защищает интересы только своего народа- 35%;

Ведущий: Патриотическое воспитание среди молодежи актуально как никогда. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения, традиционные моральные ценности, воспитать социально - активную личность. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, и другие компоненты. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, достижениями, проблемами, и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

- А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)

Ведущий: Послушайте легенду. После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали, враг отступил. Прошли века. Но люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.

- Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? (рассуждения обучающихся)

Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. Об этом говорил наш президент В.В.Путин. А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у обучающих нашего техникума, которое выявлялось путем анкетирования.

(слайд №6)

Ведущий: - на вопрос считаете ли вы себя патриотом? (ответило да- 72 % обучающихся)

На вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)

Хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет

Гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да - 98% обучающихся)

Престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)

На вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся)

Нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)

Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей? (да-98%)

Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)

Есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)

Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях Бейгул Георгий Александрович , участник боевых действий в Афганистане. Георгий Александрович, расскажите о себе и о Вашем участии в боевых действиях в Афганистане.

Что для Вас значит быть патриотом?

Что такое патриотизм по Вашему мнению?

Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.

(после выступления выразить благодарность)

Ведущий: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины - России. А как вам известно Родина - это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.

- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)

Ведущий:

Есть закон - служить до срока,

Служба труд, солдат - не гость.

Есть отбой - уснул глубоко,

Есть подъём - вскочил как гвоздь.

Есть война - солдат воюет,

Есть сигнал: вперёд - вперёд!

Есть приказ: умрём - Умрём!

Ребята, всем известна фраза из любимого всеми фильма «Офицеры», - «Есть такая профессия Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая- либо другая. Мы смело можем называть этих людей героями. Об одном таком герое, Владимире Шпилько, который закончил наше учебное заведение, расскажут Соболь Марина и Романович Валерий (рассказ и презентация о Владимире Шпилько)

(слайды №7-11)

Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.

29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.

Романович Валерий: Но ровно через год после призыва в армию - 29 мая 1995 года гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович погиб. Из письма заместителя командира 8 роты гвардии капитана 3 ранга Малых: «…. В горах близ населенного пункта Агишты, по направлению на Ведено, зайдя в тыл по горам, наша рота была внезапно атакована большой группой боевиков, часть роты попала в окружение. Для прикрытия выхода роты из- под обстрела, была оставлена группа, в число которой входил ваш сын. Вступив в бой, группа предотвратила окружение роты и обеспечила выход окруженным из- под обстрела. Во время отхода группы ваш сын Владимир вместе со своим командиром взвода и командиром отделения попал под обстрел гранатометов и пулеметов, где был смертельно ранен. Ваш сын до конца выполнил свой воинский и гражданский долг, проявив при этом мужество и отвагу. За свой подвиг гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович представлен к правительственным наградам. Память о нем будет вечно в сердцах его боевых товарищей».

Комяжко Светлана:

Это мирное небо над Родиной,

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высоко, высоко над землёй синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом…»

Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.

(просмотр видео)

Ведущий:

Мгновенье тоньше волоска,

Оно - как искорки свеченье,

Но может быстрое мгновенье,

Остаться славным на века.

Одно мгновенье - и во мгле,

Встаёт заря над прахом серым,

И ты становишься примером.

Для миллионов на Земле.

В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».

Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.

В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.

(слайд №10-19)

Пузырёв Николай: Военно - патриотический клуб «Долг» - это объединение неравнодушных молодых людей, сочетающих в себе честь, чувство долга и ответственность за свои поступки. Нравственной ценностью нашего клуба является чувство патриотизма к своей Родине. Патриотическая деятельность клуба заключается в помощи Ветеранам Великой отечественной войны и встречах с ними.

Северина Марина: Члены нашего клуба принимают участие в туристических походах по местам боевой Славы; в военно-спортивных играх «Тропою героев», «Снежный барс», несут «Вахту памяти» во время патриотических мероприятий, ухаживают за могилами ребят, которые погибли в Афганистане и Чечне. Участие в клубе «Долг» помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Мы - патриоты». Надеюсь, оно было полезным для всех нас. Предлагаю вам выразить свои впечатления от проведенного мероприятия методом синквейна - стихотворением, в котором, вы выражаете свое отношение к данной теме.

(слайд №20)

Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)

Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).

Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.

Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие!

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Лелей лоскут отеческой земли,

Как не болотист, как ни каменист он.

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.

Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!

Сценарий ко Дню защитника Отечества

Уроки идут по расписанию, звучит сигнал тревоги. Учащиеся школы собираются в спортзале. Участники выстроены на парад, болельщики занимают места.

Ход военно-спортивного праздника

Командующий:

Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам рапортовать о готовности отрядов к проведению военно-спортивного праздника «Мы юные патриоты», посвященного Дню защитников Отечества.

/Командиры отрядов рапортуют о готовности./

Командующий:

В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя защитить, защищать ту землю, которая тебя кормит и поит, всегда было святой обязанностью живущего на ней человека.

Нашему народу выпала нелегкая судьба в течение всей своей истории бороться с врагами за свое существование.

Народные легенды, былины и предания воспевают храбрость и отвагу тех, кто не щадил своей жизни, защищая родную земля от иноземных захватчиков.

У нас с вами славная история, и мы имеем полное право ею, гордиться. Дата праздника 23 февраля установлена в ознаменование массового вступления добровольцев в Красную армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск. Сначала этот праздник назывался Днем Рабоче-крестьянской Красной армии, позднее - Днем Советской армии и Военно-морского флота, а затем получил название: День защитников Отечества.

А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днем», когда поздравления получают и седые старики-ветераны, прошедшие с боями всю Европу, и совсем юные мальчики, которым еще только предстоит стать защитниками Отечества.

И сегодня в школе мы проводим военно-спортивный праздник, на котором мы увидим, готовы ли вы в случае беды встать на защиту родного очага, родных, близких, Украину.

Командующий: сегодняшний наш праздник будет оценивать компетентное жюри:

- председатель жюри – ________________________________

- члены жюри – ______________________________

    конкурс - строевая подготовка.

Она необходима в армии для того, чтобы солдаты былиорганизованными, дисциплинированными, собранными. И насколько организованы наши юнармейцы, покажет первый конкурс.

/ проводится 1 конкурс \

Командующий: В конкурсе строевой подготовки каждый из вас показал, что он может служить в армии юноармейцев.

ВНИМАНИЕ! Приказ № 1. От ____________________ года.

П Р И К А З Ы В А Ю:

Отряды расформировать для создания двух армий – армии красных и армии синих.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества провести на высоком уровне. Встретившиеся препятствия следует преодолевать всем личным составом армии, соблюдая меры безопасности. За ошибки посредники будут штрафовать (ошибка = +10 сек.).

Командующий: Для того, чтобы сформировать армии мы в с вами проведем жеребьевку.

/ проводится жеребьевка. Сформированные армии строятся/

    конкурс - военная викторина «От клинка и штыка до могучих ракет». Солдату нужно былобыть не только сильным и смелым, но и эрудированным, знать военную историю. \ проводится 2 конкурс \

    конкурс - пришло время конкурса по варов.

Самая главная з адача повара накормить солдат. Всем известно, что картофель – это второй хлеб. И перед нашими поварами стоит задача почистить картофель тонко и так, чтобы ленточка очищенной кожура не оборвалась. Победит у кого будет самая тонкая и самая длинная кожура.

\ проводится 3 конкурс \

    конкурс - разведчиков.

В конкурсе разведчиков принимает участие по 2 представителя от армии. Пред ними стоит задача – найти военный пакет и принести его командующему. \ проводится 4 конкурс \

Пока разведчики выполняют задание, мы с вами отдохнем на привале и послушаем песню. ПЕСНЯ: ____________________________

    конкурс - наш следующий конкурс - конкурс снайперов. В этом конкурсе мы узнаем чьякоманда самая метка.

\ проводится 5 конкурс \

6 конкурс - оказание первой помощи пострадавшему.

Не щадя своих сил воевали солдатки Укрывали от мин своим телом бойца

Они раны лечили, им было не сладко

К жизни многих вернули и шли до конца.

\ проводится 6 конкурс\

К О Н К У Р С Д Л Я Б О Л Е Л Ь Щ И К О В.

    К ак называлось крепостное или полевое военное укрепление.\ блиндаж \

    «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник спрячется в укрытие. О какой «артиллерии» идет речь? \ граната \

    В торое - народное название гвардейского миномета «БМ-13». \ катюша \

    Ч то означает слово «таран»? \ удар корпусом танка, корабля, самолета \

    К акая самая заветная мечта летчика? \ высота \

    К ак называется здание, в котором живут солдаты? \ казарма \

    С помощью чего можно защититься от ядовитых газов? \ противогаз \

    К ак называется трубка для патронов в автомате? \ магазин \

    К ак называется гусеничная военная машина? \ танк \

    К ак называют колесо, с помощью которого управляют кораблем? \ штурвал \

7 конкурс - Да, не легко было в бою, а еще тяжелее было выносить раненых с поля боя. Исейчас мы проводим наш следующий конкурс - эвакуация пострадавших.

\ проводится 7 конкурс\

8 конкурс - В армии все должно быть четко, по распорядку дня. Утро начинается с подъема, а вечер заканчивается отбоем. Наш следующий конкурс так и называется «Отбой-подъем» \ проводится 8 конкурс \

    конкурс - конкурс командиров. / проводится 9 конкурс \

    конкурс - самое ответственное задание в нашей программе - это полоса препятствий. Вы должны пройти все ее этапы, не допуская ошибок.

\ проводится 10 конкурс \

Командующий: Слово для подведения итогов военно-спортивной игры «Мы юные патриоты» предоставляется председателю жури

ВНИМАНИЕ! Приказ № 1. От __________________ года.

Поздравляю всех юноармейцев с хорошими показателями на прошедшем празднике. Желаю всем доброго здоровья, успехов в учебе.

П Р И К А З Ы В А Ю:

    Территорию, закрепленную за армиями оставить чистой.

    Армиям покинуть территорию школы организовано.

Сильной нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.