Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» план-конспект занятия (младшая группа) на тему Пдд 2 я младшая группа доу
елена ковердяева
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице , полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи :
Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световыми сигналами для правил пешехода .
Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) . Пополнение словарного запаса слов : Светофор, Зебра.
Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения , вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа :
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах . Рассматривание плакатов, дорожных знаков , дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик» ) по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия : Изображение сказочного героя «Светофора» , плакаты «Улица нашего города» , картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков , плакат «Транспортные средства» . Дидактическая игра «Собери светофор» , коврик «зебра» .
Ход занятия.
Воспитатель :
Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья .
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель : - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу , бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? - «зебра» .
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик» )
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет - прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора , показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель : - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение , по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят» . Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель : - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель : - Молодцы! Все сказали правильно . А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показываютручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота !
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.
Вместе с детьми подвести итог занятия , благодарить детей за проделанную работу.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.
Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.
Татьяна Пьянзина
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе
Проект по ПДД
МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»
Перспективное планирование по ПДД
во 2 младшей группе
Воспитатель : Пьянзина Т. А.
Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи :
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;
Со светофором, его назначением;
Учить понимать значение световых сигналов светофора;
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Сентябрь
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. Территория детского сада
2. Беседа «Где мы гуляем?» Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»
3. Познавательное развитие.
«Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) Строительный материал
4. Рассматривание иллюстраций
«Знакомство с машиной» .
Дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль Машина –игрушка, иллюстрации «Машины» .
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику пальцев, речь. Картотека пальчиковых игр.
2. П. игра «Воробышки и автомобиль» Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игрушечный руль, маски «Воробей» .
3. Наблюдение за легковым и грузовым транспортом Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.
4. Сюжетно-ролевая игра «Водители» Познакомить детей с действиями водителей транспорта. Макет светофор, клеенка «зебра» , игрушки машинки.
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Слушание песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою.
аудиозапись
2. Познавательное развитие
«Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить
последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. Конспект, иллюстрации «Грузовик» , игрушки.
3. Речевое развитие
Чтение А. Барто
«Грузовик» .
Дидактическая игра
«Покажем мишке, как
нужно осторожно катать кукол в машине» Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима -
тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии
транспорта. Совершенствовать речевой слух. Конспект, иллюстрации к стихотворения А. Барто «Грузовик» , игрушка –медвежонок, машинка.
4. Художественно- эстетическое развитие
«По ровненькой дорожке…» Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. Конспект, материал : листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок.
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Беседа «Знакомство со светофором» Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах Макет светофора.
2. Дидактическая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .
Материал : цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные) ;
макет светофора.
3. Настольная игра
«Собери машину»
Закрепить представление детей о видах транспорта;
Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .
Материал : цветные разрезные картинки видов транспорта.
4. Беседа «Улица и дорога»
Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением Иллюстрации «Улица и дорога»
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Познавательное развитие
«Грузовик везет елочку» Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку»
2. Инсценировка рассказа
И. Павловой «На машине»
слов : машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа : нельзя оставлять друзей в беде.
Книга И. Павловой «На машине» , игруш. Руль.
3. Дидактическая игра «Что это?» Закрепить знаний детей о транспорте. Карточки «Транспорт»
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Познавательное развитие
«Знакомство детей со светофором» . Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.
Конспект занятия.
2. Театрализованная игра
«Еду, еду в автомобиле» .
Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов : «машина» , «колёса» , «руль» . Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль.
3. Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация «Грузовик» .
Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.
Конспект, лист альбомный А-4, готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка
4. Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в магазин» . Закрепить знания о дороге, улице, машинах. Машины- игрушечные, светофор, зебра.
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Дид. игра «Красный, желтый зеленый» . Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый)
2. Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд» .
Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. Книга Э. Моциковский «Поезд» , иллюстрации к стихотворению.
3. Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» . Знакомство с правилами поведения в транспорте.
Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка»
4. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом» .
Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Иллюстрации
«Знакомство с автобусом» .
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Познавательное развитие
«Дорожные знаки»
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении
Конспект.
Материал :телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона : красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А. Орлова
2. «Виды транспорта» . (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины.
Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта Карточки «транспорт»
Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД Книга В. Головко «Правила движения»
Кукольный спектакль
«Происшествие в лесу» Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя;
Закрепить знания о значении сигналов светофора;
Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Действующие лица :
Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые.
Декорация : лесная поляна, теремок, дорога. Светофор.
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Рисование на асфальте «Светофор» Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. Цветные мелки
2. Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру» . Конспект экскурсии
3. Развлеченье :
«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова : транспорт, «зебра» , пешеходы. Конспект «Красный, желтый,зеленый» .
Работа с родителями по предупреждению ПДД
Тема Цель Сроки
Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах» .
Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. Сентябрь
«Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. Октябрь
Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька» .
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей Ноябрь
Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните!»
Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.
Беседа «Я и мой ребенок на улицах города» . Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. Январь
Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров» . Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей Февраль
Памятка по ПДД «Научите детей!» .
Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Рекомендации : «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз!» . Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Апрель
Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила!» . Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. Май
Подготовила и провела
воспитатель
О. А. Тимофеева
Программное содержание:
Расширять ориентировку в окружающем
пространстве.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Закреплять знания детей о транспорте.
Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, пластилин 3 цветов-красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»
Предварительная работа:
Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге;
Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
— Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие…
На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).
Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).
— Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Теперь машины готовы ехать.
Где ездят машины?
Кто такие пешеходы?
Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
Мы поедем на автобусе!
Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.
Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.
С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.
Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.
Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).
Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.
— Как и где можно переходить через дорогу?
Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке?
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
Как узнать, что можно идти?
Какого цвета сигналы у светофора?
Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?
Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.
Какой сигнал сверху?
Где расположен зелёный сигнал?
Что посередине?
Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.
Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).
Вот и готовы наши светофоры!
Теперь можно отправляться в путь!
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.
А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?
Игра «Можно – нельзя»
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».
Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.
— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.
Название: Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 11 Колокольчик» Тутаевского муниципального района
Месторасположение: город Тутаев Ярославской области
Месяц | Подвижные игры, физминутки | Дополнительная деятельность |
|||
Сентябрь | Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: | 1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. 3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. | 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). 2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. 3. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно – ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: Знакомство с улицей Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. | 2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. | 1. Физминутка «Путешествие». 2. П /и «Светофор». Цель: 3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Чтение художественных произведений: 1. В. Сутеева «Разные колеса». 2. И. Ищук «Скорый поезд». 3. С. Маршак «Мяч» | 1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. 2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы. 3. Беседа «Как нужно переходить дорогу». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Светофорик». Цель : дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». 2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. 3. Д / и «Собери светофор» | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | 1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 2. Заучивание стихотворения о светофоре. | 1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Ситуация общения «Мой друг – светофор». 3. Загадывание загадок о светофоре. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Литература: | 1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. Физминутка «Машины». 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». 2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». | 1. Загадывание загадок о транспорте. 2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. 3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. 3. Игра – имитация «Я – шофер». | 1. П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. 2. П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. 3. Физминутка «Машины» | 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь». 3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». | 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». 2. Конструктивная игра «Автобус». 3. Загадывание загадок о транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». 2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. | 1. П/и «Грузовик» . Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор». 2. Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» | 1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. | 1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. 2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. | 1. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». | 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. 2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | 1. П/и «Мы машины» 2. Физминутка «На улицы машины». | 1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки» 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» | 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу. 3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Май | Тема: «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». | 1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | 1. А. Барто «Грузовик». 2. Е. Кузьмин «Мои машинки». 3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». | 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления. 2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Конспект по ПДД во второй младшей группе .
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет..
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.
Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....
Популярное
- Идеи новогоднего маникюра: лучшие подборки к новому году
- Градиентный маникюр Ногти в стиле градиент
- Лунный календарь стрижек на февраль
- Что делать, если муж бьет: методы самозащиты от домашнего насилия – советы женщинам Что делать если муж тебя бьет
- Салфетка с ромашками крючком
- Мастер-класс по филейному вязанию крючком для начинающих Кружево в технике филейного вязания
- Почему сейчас все девушки одинаковые (внешне)
- Массаж для увеличения бюста Массаж и специальные упражнения для увеличения груди
- Поздравления с Днем Социального Педагога: красивые стихи и СМС Поздравления с Днем Социального Педагога в стихах
- Самые прикольные стихи мужчине с днем рождения