Занятие по рисованию пришла весна старшая. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна

виктория костенюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла » .

Костенюк Виктория Александровна.

Тема занятия : «Пришла весна » старшая группа .

Направление : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип занятия : закрепление и творческое применение.

Цель : закрепить и систематизировать знания детей о весне .

Задачи :

Образовательные :

Расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей ;

Развивать умение обобщать и анализировать;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Организационный момент.

Игра – приветствие. «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

2. Проблемная ситуация.

Посмотрите на экран. К нам пришло необычное электронное видеописьмо.

Текст письма : Здравствуйте ребята! Мы ребята из детского сада «Пальмачка» у нас на Родине, в Африке, в любое время года жарко : зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Нам воспитательница рассказала, что у вас тоже весна , но не такая как у нас. Помогите нам в этом разобраться….

Воспитатель : Чем мы можем помочь ребятам? как вы думаете? Как же мы расскажем ребятам о весне , они же в Африке, а мы в здесь? (ответы детей)

Дети : можно послать письмо.

Воспитатель : в письме можно рассказать, а нам надо еще и показать.

Дети : записать на цифровую видеокамеру.

Воспитатель : Правильно, я предлагаю нам снять для ребят видеосюжет что мы знаем о весне на цифровую видеокамеру и отправить видеоролик по электронной почте. Согласны? Я устанавливаю цифровую камеру, в нашем центре игры для мальчиков.

Воспитатель : Сначала мы расскажем ребятам о приметах нашей весны , по нашей таблице.

Приметы весны : мнемотаблица, таблица прикреплена на мольберт.

Воспитатель : показывает картинки по порядку, дети называют приметы.

1. Весной ярко светит солнце . Оно не только светит, но и греет.

2. В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3. Появляются проталины.

4. Распускаются подснежники.

5. На деревьях набухают почки.

6. Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, еж, барсук)

8. Дикие животные линяют. (ЛИНЬКА) . Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

9. Весной у диких животных появляются детеныши, а у птиц птенцы.

Продолжим наш рассказ о приметах весны в наших центрах в познавательном и речевом.

3. Самостоятельная работа в центрах.

Воспитатель : В каждом центре для вас приготовлены игры о весне .

Сейчас разделитесь на 2 команды по 5 чел. Выберите карточки с изображением центра в котором вы будете работать (дети вытягивают карточки с изображением центра.)

Каждая команда подойдите к своему центру, ничего не трогаем, слушаем мою инструкцию. Сейчас я вам объясню задания, которые вы будете выполнять.

В познавательном центре : вам нужно разделить насекомых на подгруппы летают , прыгают, ползают. Обратите внимание на символы. Будьте внимательны

В речевом центре : вам нужно выбрать из всех птиц только перелетных птиц и прикрепить на мольберт. Задание всем понятно. Как услышите звук металлофона вам нужно построиться около своих центров. Приступаем.

Звук ксилофона. Заканчиваем.

Воспитатель : Сейчас ребята с познавательного подойдите в речевой центр? Расскажите нам что вы делали? Мы выбрали перелетных птиц. Назовите этих птиц.

Предлагаю вам поиграть в игру «Какая птица»

Если у птицы длинный хвост, она какая?- (ответ детей) длиннохвостая.

Если у птицы длинная шея? – длинношеяя.

Если у птицы длинные ноги?- длинноногая.

Если у птицы острый клюв?- остроклювая

Если птица умеет плавать?- она какая? -водоплавающая.

Молодцы справились. Мы рассказали ребятам про перелетных птиц.

Теперь переходим в познавательный центр. Расскажите какие насекомые прыгают, летают, ползают. Почему вы не наклеили паука? А почему насекомых называют насекомыми (у них есть насечки) . Как многие насекомые защищаются от хищников.

Что они делают? (маскируются) . Как это способность назвать по -научному МИМИКРИЯ.

ОПЫТ : Сейчас мы это проверим. Пройдем в познавательный центр возьмем лист бумаги с контуром кузнечика и зеленый пластик. Мы сейчас видим кузнечика? Дети : да. Возьмите зеленый пластик и накройте кузнечика. Видно его? Дети : нет. Что он сделал? Дети : замаскировался. Вот так маскируются многие насекомые от хищников.

Воспитатель : Сейчас мы под веселую весеннюю песню потанцуем и покажем ребятам как мы рады приходу весне . ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕСНА ПРИШЛА »

Воспитатель : Приглашаю вас пройти в центр творчества. Продолжить наши рисунки, которые мы с вами будем рисовать при помощи мятой бумаги и ватных палочек. Расскажем и покажем ребятам как мы это будем делать.

1. взяли лист с цифрой 1 начинаем мять, чем сильнее мы его сомнем, тем фактурнее и интереснее будет наш рисунок . кладем готовый комочек в белую гуашь

2. взяли лист с цифрой 2 начинаем мять, кладем в зеленую гуашь

3. взяли лист с цифрой 3 начинаем мять, кладем в желтую гуашь.

Мы приготовили с вами наши кисти.

Сейчас опустили ручки на коленочки. внимательно смотрим, как мы будем рисовать .

4. Беру комочек из белой гуаши и обмакиваю его в гуашь и рисую облака методом тычка. Всем понятно приступаем.

Закончили. Молодцы, какие красивые облака у нас получились.

5. Следующий шаг мы рисуем траву.

Я беру комочек из контейнера с зеленой краской и обмакиваю в зеленую гуашь. И рисую траву.

приступаем. Закончили. Кладем наш комочек.

Молодцы, какая красивая трава у нас получилась.

6. Следующий шаг мы рисуем солнце, внимание смотрим, как сделаю это я. Приступаем.

берем комочек из желтой краски. Рисуем солнце. Нарисовали молодцы .

7. А теперь мы будем рисовать первые цветы , которые у нас появляются весной МАТЬ И МАЧЕХА .

Я показываю вы внимательно смотрите. беру комочек из желтой гуаши аккуратно опускаю в краску. Маленькие солнышки. точечно.

Молодцы ребята наши рисунки. возьмите салфетки на столе и вытрите руки. Кладем грязную салфетку в контейнер. Пока наши рисунки сохнут. Я вас прошу пройти на ковер

А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком.

1. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

2. О чем мы рассказывали ребятам.

3. Какие первые цветы появляются весной

4. Как назвать их одним словом

5. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

6. Почему насекомых называют насекомыми

7. Какую технику рисования мы с вами освоили

интересно весны .

Оценка деятельности детей. Воспитатель : Пока подсыхают наши рисунки подойдите ко мне в круг. Когда у нас тает снег и бегут ручейки мы любим по ним пускать кораблики. Вот такие показываю готовый кораблик. Которые мы сейчас сделаем. Перед вами паруса разных цветов синий желтый красный. Но прежде чем взять парус послушайте внимательно. возьмите зеленый парус если – было легко и интересно , желтый если – испытывали некоторые затруднения, красный если – было очень трудно, проткните парус зубочисткой и вставьте в свой кораблик. Какие красивые кораблики у нас получились, мы их возьмем с собой на прогулку и будем запускать по нашим ручейкам.

Рефлексия на ковре. А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком. (приглашаю детей присесть на ковер) . Букетик получай на мой вопрос отвечай.

8. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

9. О чем мы рассказывали ребятам.

10. Какие первые цветы появляются весной

11. Как назвать их одним словом

12. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

13. Почему насекомых называют насекомыми

14. Какую технику рисования мы с вами освоили

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями я думаю, что ребятам будет интересно посмотреть и узнать об особенностях нашей весны .

Воспитатель : Ребята, нас благодарят за помощь и рассказ про весну в России . Они прислали вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите в группе .

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко) . Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки») . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок»

г. Моздока РСО - Алания

Тема: «Пришла весна»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Воспитатель:

Толстошеева Светлана Александровна

2017 г.

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия: Образовательная : познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

    Организационный момент

    Знакомство детей с новой темой

    Физминутка

    Практическая работа

    Закрепление материала

    Итог урока

Ход занятия:

1.Организационный момент . Приветствие...

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Знакомство детей с новой темой .

Воспитатель: - Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите т.е. деревья, снег и т. д. И урок хочу начать с чтения стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картину Исаака Левитана «Последний снег».

Воспитатель: Какое время года изобразил художник?

Воспитатель: Какой именно месяц весны?

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Воспитатель: Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое народные приметы и для чего они нужны? (Воспитатель с детьми разбирают каждую примету, дети приводят пример из жизни).

1 Ребенок: -Птица возвращается – дружная весна.

2 ребен6ок: - Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

3 Ребенок: - Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

4 Ребёнок: - Если рано снег тает – долгая оттепель.

5 Ребенок: - Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.

Воспитатель: - Ребята, какие перелетные птицы возвращаются весной в ваш край?

Дети: - Соловьи, скворцы, журавли, утки и т.д.

Воспитатель: - Какие первые цветы расцветают?

Дети: - Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:

Воспитатель:

- Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит…(Март)
.

Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

Воспитатель: - И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел...(апрель)

Апрель – снегогон . Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и « Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий...(май)

Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

3.Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише. (присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.

4.Практическая работа обучающихся .

Воспитатель: - И теперь переходим к творческой работе.

Мы немножко отдохнули, и сейчас ребята, вам предстоит нарисовать рисунок на тему «Пришла весна». Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении. (Ребята самостоятельно выбирают содержание и формат своих работ).

5. Закрепление материала.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим весенние месяцы. В качестве закрепления, я предлагаю разгадать кроссворд.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март).

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.

    Подводятся итоги.

Воспитатель: -Ребята вам, понравилось наше занятие? Смотрите, какие весенние мотивы, вы изобразили в ваших рисунках! Но, а наше занятие подошло к концу. Молодцы!

Конец занятия.

Муслимат Баисова
«Цвет весны». Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему : “Цвет весны”

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны , вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи :

Обучающая :

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.

2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне .

Воспитательная :

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование :

Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Презентация «Весна » с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук! Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок : Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети : Здравствуй, Ветерок!

Ветерок : ребята а знаете я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете что в нем?

Воспитатель : Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.

А как вы думаете что произошло с текстом который был написан на листах? Дети предполагают различные версии, подумав, и решили что это все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам . Нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна ?”. Поглядите в окно : идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете что март- первый весенний месяц.

Вот послушайте стихи о весне :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне .

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского

Ветерок : ребята а вы узнали какая музыка играла у нас? (ответ детей) .

Чьи шаги были слышны в музыке? (шаги весны )

Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) . Когда художник услышит эту музыку как вы думаете что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне . Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна »

рассматриваем Картину «Грачи прилетели»

Воспитатель : Ребята а посмотрите как изображал весну художник А . Саврасов.

А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети : Ранняя.

Воспитатель : А как вы догадались, что это ранняя весна ?

Дети : потому что грачи уже прилетели, и снег еще не расстаял но уже не белый а серый.

Воспитатель : Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны . Как можно назвать эту картину?

Дети : ранняя весна

Воспитатель : Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели» .

А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны ? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета , которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна

А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж ранней весны . А Пейзаж – это значит изображение природы.

Как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)

А какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)

А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый) .

Дети выполняют задание.

Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» .

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают

глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать , как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде» , следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

После релаксации воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось , результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне , послушали музыку, посмотрели картины известных художников. А скажите через что художники и поэты передают красоту весенней природы?

Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки

На этом наше занятие подошло к концу , и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Задачи: расширять у детей 5-6 лет представления о весне; формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.

Материал: лист бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; венок их цветов, конверт, магнитофон; 2 изображение солнца (весёлое и грустное).

Ход занятия по рисованию:

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Проводится игра-приветствие (по выбору воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её… (весна).

– Как мы можем сказать о весне, какая она?

Дети: зелёная, тёплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.

– Вы знаете стихи о весне. Давайте их прочтём.

Дети рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она подарила мне этот красивый венок из цветов и листьев и попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти».

Воспитатель:

– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем её приглашение. Вот мы и пришли. Правда здесь как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».

Воспитатель:

– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Давайте нарисуем свою картину о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

А что бы, ребята нарисовали на такой картине?

Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.

Воспитатель:

– Мы можем напечатать цветы штампом из пробки. А ватной палочкой дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.

Воспитатель показывает способ рисования дерева.

Воспитатель:

– Как вы думаете, с помощью чего можно сможем нарисовать солнце и облака?

Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т. д.

Воспитатель:

– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.

Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.

Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое.

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

Воспитатель:

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Проводится релаксация, дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии.

Занятие по рисованию с детьми 5-6 лет подготовила Е. Шляева